Конвейерные, транспортерные ленты на основе ТК 200, БКНЛ 65
В любом производстве в настоящее время в качестве грузонесущего элемента применяется лента конвейерная. Она является составной частью ленточного конвейера.
Основой транспортерных лент обычно бывают ткани или трос.
Резинотканевые ленты состоят из слоев прорезиненной ткани и наружных резиновых обкладок.
Резинотросовые ленты состоят из запрессованных в резину стальных тросов. Они применяются в основном для подземного транспорта в угольной промышленности. Они обладают лучшей гибкостью и их можно использовать для барабанов меньших диаметров.
Бывают также металлические цельнокатные и сетчатые проволочные ленты. Все ленты имею плоскую поверхность, резиновые обклады, нарезные или резиновые борты. В Беларуси в основном применяются резинотканевые транспортерные ленты. Популярность резинотканевых лент объясняется их свойствами: гибкостью, сравнительно небольшой массой.
Если наши покупатели точно не знают, какая именно лента им нужна, мы рекомендуем им оценить, какой объем перемещаемых объектов по ней будет двигаться. От этого рассчитывается величина проектной нагрузки на конвейер. Также выбор конвейерной ленты зависит от типа перемещаемых материалов и объема в единицу времени. После чего можно приступать к выбору необходимой ленты. Существуют следующие типы транспортерных лент:
— Ленты для тяжелых условий эксплуатации ГОСТ 20-85. Применяются для транспортировки рудных полезных ископаемых и горных пород. Они имеют дополнительную брекетную прокладку под стандартной резиновой обкладкой для повышения прочности и износостойкости. Этот тип транспортерных лент подразделяется на виды:
— морозостойкие,
— общего назначения,
— шахтные трудносгораемые,
— трудновоспламеняющие,
— шахтные трудносгораемые,
— трудновоспламеняющие морозостойкие.
— Следующий тип лент – это Ленты конвейерные для средних условий эксплуатации ГОСТ 20-85. По ним можно перемещать абразивные материалы и штучные грузы. Бывают следующих видов:
— морозостойкие,
— общего назначения,
— шахтные трудносгораемые,
— трудновоспламеняющие (2Ш для шахтного применения),
— шахтные трудносгораемые (2ШТС),
— трудновоспламеняющие морозостойкие (2ШМ),
— теплостойкие для для химической промышленности, металлургии, строительства.
Следующие Ленты для легких условий эксплуатации ГОСТ 20-85. Они применяются для перемещения малообразивных материалов, сельскохозяйственных продуктов. Бываю видов:
— общего назначения (вид 3, вид 4)
— пищевые (виды 2ПЛ, 3П, 4П).
Какие требования предъявляются к транспортерным лентам?
Для всех конвейерных лент характерны большие разрывные прочности, повышенный износ рабочей поверхности. При эксплуатации все ленты подвергаются действию статического тягового усилия и динамических нагрузок. Поэтому лента конвейерная не очень долговечный материал. Она должна быть стойкой к ударным нагрузкам, порезам, порывам, расслоению. Ленты должны иметь минимальную толщину для уменьшения вероятности расслоения.
Специальные типы лент должны обладать негорючестью, сохранять работоспособность при низких температурах, иметь длительное сопротивление тепловым нагрузкам.
Из каких материалов производятся конвейерные ленты?
Для изготовления лент используют сырую резину, технические ткани или стальной трос. Основой сырой резины служат каучуки, чаще – синтетические. Максимальная стоикость обкладки бывает при применении изопреновых кпучуков. Обкладочную резину для лент для тяжелых условиях эксплуатации изготавливают из каучуков СКИ-3 и СКД.
Особую резину для обкладки лент для пищевых продуктов изготавливают из нетоксичных материалов. Она должна легко поддаваться отмывке и не должна иметь запаха и вкуса.
Ткани перед обрезиневанием обрабатывают особым образом. Их пропитывают составом на основе латексов и смол. Для лент обычно используют полиамидные и комбинированные ткани. Широко используются ткани из полиамидных волокон – ТК-100, ТК-200, ТК-300 и др. Также применяются ткани из комбинированных нитей на основе полиэфира и хлопка типа БКНЛ. За рубежом для изготовления лент высокой прочности применяют ткани типа ЕР из полиэфирных и полиамидных нитей.
Как изготавливаются транспортерные ленты?
Производство конвейерных лент состоит из нескольких операций:
— подготовка ткани,
— сборка каркаса ленты,
— обкладка каркаса резиновыми слоями,
— вулканизация.
В начале обработки ткани пропитывают адгезивами, потом подвергают термической обработке и нормализации. Сердечники обрабатываются путем послойного наложения резинотканевых прокладок или одновременного дублирования нескольких прокладок. Обкладка сердечника проводится как отдельная операция. Завершающим этапом изготовления ленты является вулканизация в барабанных вулканизаторах непрерывного действия. Для вулканизации используется пар.
ЧТУП «Эластотехника» (Минск, Беларусь) занимается продажей конвейерных лент российского, китайского и европейского производства.
Из лент европейского производства хорошо известны ленты:
— Конвейерная лента Elevator – лента для вертикальной транспортировки на любых ленточных конвейерах. Имеет элеваторный каркас с ограниченным удлинением и высокую устойчивость фиксирующих винтов. Тип резинового покрытия может применятся по требованию заказчика. Эта лента широко применяется в горнодобывающей промышленности. Из-за высокой износостойкости повреждения при эксплуатации данной ленты возникают редко.
— Chevron – ленты для больших углов транспортировки. Они бывают с гладкой поверхностью и пригодны для транспортировки грузов если угол наклона не превышает 22. Эта лента широко применяется для цементнобетонных, асфальтных заводов, в деревообрабатывающей промышленности. Она имеет ряд преимуществ:. Хорошую желобовидность, высокую адгезию, возможность многократной стыковки.
— Транспортерная лента Ripcheck. Для транспортировки материалов с острыми концами и для неблагоприятных условий транспортировки применяется эта лента. Она имеет ударо- и порезостойкое покрытие и каркас который формирует сердцевину ленты. Применяется в горнодобывающей промышленности, для металлургических и чугунных заводов и др.
— Конвейерная лента «Super Grip». Эта лента имеет резиновое покрытие с высокой устойчивостью к трению для предупреждения соскальзывания материалов. Придназначена для транспортировки грузов с высоки углом наклона и для мелкозернистых материалов. Применяется для пассажирского транспорта, в пищевой промышленности и др.
— Конвейерная лента «S and K» является аналогом трудновоспламеняющихся лент. В их состав входят специальные трудновоспламеняющиеся типы резины.
Применяются в закрытых конвейерах, при работе на потенциально взрывоопасных предприятиях, сталелитейных заводах. Имеет возможность многократной стыковки, высокую адгезию, резиновые борта.
Как стыкуются транспортерные ленты?
Существует несколько вариантов соединения лент.
Холодная вулканизация лент применяется во многих отраслях промышленности. Для нее используется клей типа ТИП ТОП. При его применении уже через 2 часа можно запускать конвейерное оборудование.
Для начала нужно подготовить материал для склеивания. Поверхность ленты должна быть сухая. Работа должна проводится при комнатной температуре. Нужное количество клея надо перемешать с отвердителем для получения гомогенной смеси. Данную смесь надо использовать в течении 2 часов. Склеиваемые поверхности покрыть равномерно двумя тонкими слоями каждую. Плоскости, предназначенные для склеивания наложить одна на другую.
Механическая стыковка конвейерных лент.
Механическая стыковка осуществляется с помощью замков типа Flexco или Alligator. Ассортимент замков данных типов рассчитан на применение в во многих отраслях – в угледобывающей, горнодобывающей и др. А также при производстве строительных материалов.
Технология установки замков имеет ряд преимуществ по сравнению со склейкой лент. Это – простота, меньшая трудоемкость.
Для выбора размера замка надо учитывать:
— толщину конвейерной ленты,
-диаметр приводного барабана,
— уточнить прочность ленты.