Повышение долговечности конвейерных лент достигается за счет следующего:
— обеспечения транспортабельной фракции материала путем механического дробления либо путем выделения крупных фракций из потока груза с помощью вибро- и консольных грохотов;
— применения лент, конструкция и параметры которых наиболее полно соответствует условиям эксплуатации;
— улучшения условий эксплуатации лент;
— применения специальных конструкций ленточных конвейеров.
С уменьшением крупности груза возрастает срок службы лент и снижается их расход, с другой стороны, увеличиваются затраты на дробление груза. Оптимальная крепость груза, найденная для одного типа лент, изменяется с внедрением их новых конструкций. Поэтому рациональная крупность груза определяется в каждом конкретном случае технико-экономическим расчетом с учетом затрат на выемку, дробление и транспортирование данного вида полезного ископаемого.
Как показывает опыт эксплуатации конвейеров, наиболее существенными мероприятиями для повышения срока службы лент являются использование перегрузочных и загрузочных устройств, снижающих износ лент при подаче на них груза, включающего крупные фракции, амортизация ударных нагрузок в узлах загрузки, исключение особого типа крупных кусов из потока груза, использование средств, предотвращающих заштыбовку подконвейерного пространства и некоторые другие меры.
Устройство пункта загрузки конвейера должно обеспечивать подачу груза на ленту с составляющей скоростью в направлении движения ленты, близкой к скорости ленты при минимальной высоте падения груза, предварительный подсев на ленту мелких фракций груза, формирование потока при движении груза скольжением по направляющей поверхности.
Указанным требованиям достаточно полно отвечают перегрузочные бесприводные устройства на упругих опорах с криволинейной поверхностью на выходе потока груза.
Устройства конструкции МГИ состоят из гладкого желоба, прямолинейного в начале и средней части и криволинейного на выходе. Желоб установлен на опорах с упругими элементами, обеспечивающими уменьшение динамических нагрузок несущие конструкции. Применение устройств на перегрузочных узлах конвейеров. Рудоуправление позволило устранить удары по ленте, порезы обкладок лент кусками известняка. Эксплуатировать устройство можно там, где сухие или с незначительной влажностью и небольшим содержанием вязких компонентов грузы, например крупнодробленый известняк. Конструкция неприводного грохота для пунктов перегрузки конвейеров разработана российскими специалистами. Грохот состоит из колосников свободно насаженных на неподвижную ось, установленную на раме конвейера. Колосники имеют Т-образную форму и выполнены как балки равного сопротивления. Один конец каждого колосника на выходе выполнен криволенейным, а другой упирается на индивидуальную пружину. Щель между колосниками резко расширяется к выходу из пункта перегрузки. Подпружинивание каждого колосника в отдельности обеспечивает эффект незабиваемости грохота. Колосники при падении кусков груза совершают вертикальные колебания друг относительно друга.