Долговечность транспортерной ленты

Ленты транспортерные являются незаменимым транспортным средством на предприятиях по добыче полезных ископаемых. Потребность в конвейерных лентах непрерывно возрастает. Эффективность работы конвейерного транспорта в большой степени определяется долговечностью лент. Условия эксплуатации, параметры и конструкция конвейера и ленты, главным образом, определяют срок службы конвейерных лент.

Ленты конвейерные испытывают ударные нагрузки на линейном ставе, в пунктах подачи грузов, на приводе и вблизи него. Эти нагрузки связаны с давлением на ленту щеток, скребков, давлением ленты на приводной барабан, а также с изгибом ленты на барабанах. Следует также учитывать нагрузки при прохождении ленты по роликоопорам, давление бортов ленты на стойки рамы.

Виды износа лент:

– уменьшающееся к бортам ленты истирание рабочей обкладки, а затем сердечника;

– истирание  рабочей обкладки и сердечника узкими полосами вдоль ленты;

– срывы участков нерабочей обкладки от сердечника;

– проколы и порывы ленты;

– продольные разрывы лент;

– расслоение прокладок, отслоение обкладок.

Перемещение ленточным конвейером крупнодробленой и крупнокусковой горной массы сопровождается динамическими нагрузками на линейном ставе конвейера в местах контакта. На конвейере замеры усилий должны быть выполнены с помощью тензодатчиков, наклеенных на не вращающуюся ось среднего ролика. Конвейер оснащен лентой с восемью хлопчатобумажными прокладками. Скорость движения составила 1,7 м/с, транспортируемый груз – крупнодробленая в щековой дробилке железная руда.

Расстояние между роликоопорами на грузовой ветви конвейеров обычно составляет 1-1,2 м, при доставке угля-1,15-1,4 м. Установлено, что при каждой скорости движения ленты имеется максимум динамической нагрузки, соответствующей нагрузке между роликоопорами. Таким образом, для снижения динамических нагрузок на ленту расстояние между роликоопорами должно выбираться с учетом колебательных процессов, возникающих при движении ленты с крупными кусками. При транспортировании крупных кусков  в общем потоке горной массы сила взаимодействия куска с лентой при проходе роликоопоры снижается в 1,5-2 раза и, как правило, исключается выбрасывание отдельных кусков с ленты при высоких скоростях ее движения.

Во время  движения ленты по роликам радиус ее изгиба меняется по величине от максимального в середине пролета ленты, до минимального на опоре. Поперечный изгиб ленты вызывает циклические нагрузки в прокладках. Наибольшее напряжение от изгиба возникают в прокладках при проходе ролика. Таким образом, величина уменьшается с увеличением натяжения ленты. Циклические нагрузки от продольного изгиба ленты при образовании желобчатости имеют максимальное значение в местах перегиба лент между средним и боковым роликами. Напряжения изгиба в утке прокладок с увеличением угла наклона возрастает при 30 градусах на 30%, и 45 градусах на 70%. Благодаря применению различных устройств под лентой в месте загрузки материала снижается сила удара по сравнению с силой удара над жестким роликом.